К началу

Часто задаваемые вопросы

Что такое кадастровый паспорт? Как выглядит, какую информацию содержит?

Кадастровый паспорт — это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая следующие сведения об объекте: площадь, категорию, вид разрешенного использования земельного участка, схему его границ и др. Данный документ является основанием для государственной регистрации прав на участок. Может предоставляться в как в электронном виде, так и на бумажном носителе формата А4.

Как зарегистрировать построенный на участке дом или хозяйственную постройку?

Для оформления прав на объект недвижимости, находящийся на земельном участке, предназначенном для ИЖС необходимо:

- обратиться к любому кадастровому инженеру для произведения замеров объекта недвижимости и его постановки на государственный кадастровый учет (результат – кадастровый паспорт на объект);

- обратиться в МФЦ, либо управление Росреестра по Тюменской области с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости, приложив к нему кадастровый паспорт на объект и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. При обращении необходимо иметь паспорт гражданина, доверенность на представителя (при наличии). Срок регистрации права составляет 10 рабочих дней.

Как и где оплатить Государственную пошлину на приобретение земельного участка?

Произвести оплату пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок можно как в день совершения сделки так и заранее в отделениях МФЦ и отделениях банков. Если не удалось оплатить пошлину заранее, либо в день совершения сделки, можно оплатить ее в течение всего периода регистрации (10 дней) и донести дополнительно в переданный Вами для регистрации пакет документов.

Какие ограничения по строительству дома есть на участке под ИЖС?

Ограничения в виде предельных параметров разрешенного строительства (таких как: минимальные расстояния от строения до границ земельного участка, от соседских строений и т.п.) определены Правилами землепользования и застройки каждого из муниципальных образований. Ознакомиться с действующими Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования, в границах которого расположен Ваш земельный участок можно на сайте администрации Тюменского района, в разделе «Градостроительная документация».

Что такое регистрация с обременением?

Регистрация обременения в виде ипотеки (залога в силу закона) происходит при наличии задолженности Покупателя по заключенному договору купли-продажи земельного участка перед Продавцом, о чем делается соответствующая запись в свидетельстве о государственной регистрации права собственности. Продажа земельного участка с обременением возможна только при условии получения письменного согласия на сделку от Продавца. После полного погашения задолженности, Покупателю совместно с Продавцом необходимо обратиться в Управление Росреестра с заявлением о снятии обременения. Снятие обременения происходит в течение 5 рабочих дней.

Как ввести дом в эксплуатацию?

До 01.03.2018 года ввод в эксплуатацию жилого дома, возведенного на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, не требуется. Данная норма установлена федеральным законом от 30.06.2006 года № 93-ФЗ, так называемым законом о «дачной амнистии». Оформляя жилой дом в собственность позже это даты, его придется вводить в эксплуатацию.

Могу ли я сдать документы в рег.палату без вашего представителя?

Нет, не можете. Для совершения сделки с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости должны обратиться стороны договора (Продавец и Покупатель).

Что такое земельный налог и налог на недвижимое имущество? Каковы размеры этих налогов?

Земельный налог – это налог на земельный участок.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании налогового уведомления налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно (пункт 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество – это налог на недвижимое имущество (пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации), а именно:

- жилой дом

- жилое помещение (квартира, комната);

- гараж, машино-место;

- единый недвижимый комплекс;

- объект незавершенного строительства;

- иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Может ли иностранный гражданин приобрести и стать собственником земельного участка в наших поселках?

В данном случае следует различатьземли сельскохозяйственного назначениякак категорию земель и земли сельскохозяйственного использования как территориальную зону земель населенного пункта, образуемую в соответствии с градостроительными регламентами.

На земельные участки, отнесенные к территориальной зоне сельскохозяйственного использования, распространяется правовой режим той категории земель, к которой они принадлежат, то есть земель населенных пунктов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Таким образом, в части порядка приобретения иностранными юридическими/физическими лицами прав на земельные участки сельскохозяйственного использования из земель населенных пунктов статья 3 (только аренда) не распространяется.

Какую сумму земельного налога нужно уплачивать

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сыну 16 лет, он сам сможет подписывать договоры или я, как мать, должна представлять его интересы в регистрационной палате?

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Исключение: Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

- распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

- осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

- в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

- совершать мелкие бытовые сделки.

Когда в коттеджном поселке присваивают название улицам

Данная функция относится к компетенции администрации муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.